Забавная ситуация произошла на телевидении Уганды, где на данный момент зарегистрировано 45 случаев заражения короновирусом COVID-19 (данные на 2 апреля). Во время очередного выпуска ток-шоу The Frontline, которое регулярно выходит на угандском канале NBS Television, эксперты анализировали ситуацию в мире и в какой-то момент на всплывающем баннере вместо цифры 19 в названии вируса появилась цифра 20. На YouTube сейчас доступна запись этой программы – по ней видно, что ошибка провисела на экране почти целую минуту.
В Твиттере по этому поводу тут же поднялась волна ироничных мемов и высказываний, а первым был пользователь под ником Misoi Collins, который написал: «Пока мы боремся с COVID-19, Уганда уже побеждает COVID-20. Они на шаг впереди, будущее за Африкой». Шутка была поддержана сотнями тысяч пользователей, твит разлетелся по площадке и вслед за ним каждый второй выпустил собственную вариацию этого высказывания. Ситуация показательна с той точки зрения, как можно быстро поднять популярность своего канала, вовремя среагировав на резонансную ситуацию.
Пример с COVID-20
На данный момент накрутка подписчиков в Твиттере остается одной из самых востребованных SMM услуг, потому что только так молодой канал может привлечь к себе внимание. Ведь сейчас на всех онлайновых площадках наблюдается жесткая конкуренция по любому направлению и каким бы гениальным не был ваш контент, он не имеет смысла, если его никто не читает. А с помощью накрутки лайков в Твиттере и других SMM услуг можно показать пользователям, что ваш канал востребован – так увеличится вероятность, что вас начнут читать. Плюс активности повышают ранжирование твитов в общей ленте.
Тем не менее, на одной только накрутке ретвиттов в Твиттере выехать не получится, потому что эмуляция активности привлечет внимание, но не сделает из заинтересованных пользователей ваших подписчиков. Это под силу только контенту – качественному, оригинальному и интересному контенту по теме вашего блога. При этом, учитывая динамику данной площадки, логично публиковать как минимум по твитту в день, а желательно чаще. Как показывает практика, более редкая активность дает минимальный результат, особенно если вы заказываете накрутку – ее обязательно нужно поддержать интересным и объемным контентом.
Однако ситуация с COVID-20 стала очередным наглядным примером того, как нужно действовать на этой площадке, чтобы стать популярным. То есть накрутку подписчиков в Twitter все равно никто не отменял. Контент и интерактив с пользователями имеют значение, являясь основополагающими механизмами системы комплексного продвижения блога. Однако мемы уже больше 10 лет выступают одним из мощнейших инструментов продвижения. А сложность работы с ними заключается в том, что здесь мало быть оригинальным и даже первым быть недостаточно.
Помимо того, что новый мем вы действительно должны запустить одним из первых, необходимо уже иметь некоторую базу подписчиков и активно пиариться как на самом Твиттере, так и на других площадках. Ведь вполне вероятно, что Misoi Collins, который стал автором первого набравшего популярность поста, не был первым, как таковым. До него могло быть несколько десятков, сотен и даже тысяч человек, которые запостили твиты с похожим содержанием. Но так как они были менее популярны, на них не обратили внимание. Это еще раз говорит о важности комплексного продвижения и в частности – о своевременной накрутке лайков в Twitter.
Что взять на вооружение
Первое, что нужно понять, это важность накрутки ретвитов в Twitter и смежных SMM услуг. Они сейчас действительно нужны, особенно для начинающих блогеров. Хотя тут справедливости ради отметим, что топовые блоги тоже заказывают накрутку, как минимум – для поддержания миджа. Как максимум – в качестве меры по борьбе с конкурентами. И на самом деле, по статистике, у крупных блогов количество фейков (то есть накрученных подписчиков и активностей) доходит до 30%.
Второй момент – это активная генерация контента, потому что сама по себе накрутка в Твиттере бесполезна (как и контент сам по себе бесполезен). Третий пункт – обязательно быть в тренде и оперативно реагировать не столько на мемы, сколько на ситуации, которые могут стать предтечей мемов. Случай с COVID-20 как раз является наглядным примером, поэтому мы его подробно рассмотрели. В остальном – полная свобода действий и креативности, главное – постить постоянно и регулярно.
На актуальный момент времени (апрель 2020) есть еще пара нюансов. С новостями о короновирусе нужно быть поаккуратней – сейчас все активно борются с фейками, так что лучше не делать рерайт непроверенных новостей. Оптимально работать с первоисточником (например, сайт ВОЗ). И еще – не стоит слишком активно постить твиты по этой теме, если ваш канал не посвящен медицине и никак ее не затрагивает. Пара постов в неделю – этого достаточно, иначе ждите отписок. Люди ведь пришли к вам не о вирусе читать.