Мобильное приложение Вконтакте получило первое за 2 года обновление дизайна, однако это обновление доступно отнюдь не каждому. С 17 октября в Москве и Санкт-Петербурге появились рекламные щиты, где под надписью «QR в будущее» находится код, просканировав который можно обновить приложение.
Оригинальный подход руководства ВК к механике обновления в целом понравился пользователям, хотя многие высказались довольно категорично, ведь, по сути, обновление доступно только жителям «столиц». Понятно, что сейчас в сети без проблем можно найти фотографию того самого QR-кода и без проблем обновиться, но речь о самом факте – ни в одном другом городе РФ этой рекламы нет.
Что касается самого обновления, то «колокольчик», оповещающий об уведомлениях, перенесли наверх, а на его месте теперь находится вкладка с друзьями. Там, где раньше в правом нижнем углу располагалось меню, теперь профиль пользователя. Важный момент с точки зрения юзабилити – между стандартной новостной лентой и лентой с рекомендациями можно перемещаться при помощи свайпа.
Также стоит отметить, что в новом дизайне вкладка «Обзор» включает разделы с сообществами, музыкой, видео, прямыми эфирами, подкастами и приложениями. Стандартные вкладки в нижней части экрана также сменили последовательность, теперь они располагаются в следующем порядке – Новости, Обзор, Сообщения, Друзья, Профиль.
На данный момент абсолютное большинство пользователей согласно с тем, что новый дизайн удобнее старого. Тем не менее, учитывая, что это первое обновление мобильного варианта соцсети за 2 года, изменения не выглядят значительными, что расстроило многих пользователей.
С точки зрения продвижения
Любые обновления ВК, даже самые незначительные, закономерно приводят к вопросу о том, не теряет ли своей актуальности возможность купить лайки Вконтакте и насколько эффективны остаются услуги по накрутке подписчиков на страницу Вконтакте, накрутке подписчиков в группу Вконтакте и тд. В данном случае очевидно, что новый дизайн никак не затрагивает механизмы продвижения.
С другой стороны сам факт изменений на площадке всегда повышает интерес к приложению. И это подтверждается статистикой – вслед за анонсом обновления количество входов в приложение выросло на треть, многие пользователи, давно не запускавшие приложение, вернулись к нему, и больше половины из них возобновили активность. Это говорит о том, что потенциальная аудитория любого сообщества выросла до 15-20%.
В моменты обновлений всегда значительно эффективнее заказывать SMM услуги по накрутке тех или иных параметров как раз по причине возрастающей активности пользователей. И многие владельцы сообществ в ВК в минувшие выходные уже использовали эту возможность. Причем ситуация удачна не только для вконтактовских групп, уже имеющих определенные позиции. Начинающие сообщества также могут оседлать волну повышенного интереса к приложению, и быстро обойти конкурентов, которые свой шанс упустили.
Именно поэтому в несколько ближайших дней активность владельцев сообществ Вконтакте в плане SMM-продвижения значительно возрастет. И это закономерная тенденция, которая имеет место не только во время обновлений, но также в моменты проведения различных массовых ивентов, сетевых флешмобов и тотальных хайпов. Нужно лишь не забывать о том, что приложение в ВК несколько отличается от веб-версии с точки зрения продвижения и тут есть ряд концептуальных нюасов.
На что обратить внимание
Накрутка друзей Вконтакте, накрутка лайков Вконтакте, накрутка репостов Вконтакте – все эти услуги актуальны как для веб-варианта, так и для мобильного приложения. Но если вы ориентируетесь на мобильный формат, стоит кое-что учесть.
Во-первых, заголовки постов должны быть максимально краткими и лучше убрать из них смайлики (если обычно вы используете их для привлечения внимания). Также имеет смысл отдавать предпочтение визуальным материалам (фото, видео), так как люди, которые листают новостную ленту на смартфоне, пока едут в маршрутке или метро, редко читают текстовые посты и еще реже прослушивают треки не из своего трек-листа.
Хэштеги с адаптацией поста под мобильную версию рекомендуется располагать в его нижней части, там же лучше разместить призыв лайкнуть и репостнуть новость (хотя по статистике для мобильных версий эта возможность со стороны пользователя реализуется вполовину реже). Также не стоит делать особый упор на накрутку опросов Вконтакте, для мобильного приложения это менее востребованный момент по SMM.
А вот на чем стоит сосредоточиться – так это на SEO, и здесь лучше воспользоваться услугами профессионала, потому что у мобильных вариантов популярных площадок в этом ракурсе масса особенностей, без учета которых стратегия продвижения теряет до 90% эффективности.