VK Cup – крупнейший российский турнир для программистов, ежегодно проводимый соцсетью Вконтакте уже семь лет. В этом году турнир претерпел некоторые изменения – появилось несколько новых направлений, также теперь есть образовательный блок. Призовой фонд соревнования составляет 2 752 512 рублей.
Иван Козлов, директор по продукту ВК, отметил: «Участниками турнира за минувшие годы были двенадцать чемпионов мира по программированию, причем больше половины из них теперь работают в нашей команде». Также Козлов пояснил, что VK Cup – это не только программирование, на турнире есть и другие направления, например – дизайн и мобильные приложения.
«Мы вдохновились мыслью о том, чтобы сделать наш турнир полноценным интеллектуальным фестивалем, – заявил Иван Козлов. – И теперь VK Cup станет площадкой для всех, кто готов устроить своим навыкам настоящее испытание». В турнире четыре основных направления – олимпиадное программирование, машинное обучение, мобильная разработка и дизайн интерфейсов. Турниры по всем направлениям проходят одновременно и включают три этапа – квалификационные, отборочные и финальные состязания. Вне зависимости от количества участников в квалификационных состязаниях в отборочный турнир по каждому направлению проходят только 256 человек. В финале соберутся 40 лучших, опять же – по каждому направлению.
VK Cup 2019 пройдет в Питере весной 2020 года, точное место проведения уточняется. Испытать себя может любой желающий старше 14 лет, заявки принимаются до 4 декабря включительно. На данный момент трудно даже представить, сколько участников соберет мероприятие. В прошлом году было представлено 3279 команд, но в VK Cup 2019 гарантированно примут участие гораздо больше специалистов.
VK Cup 2019 в контексте продвижения на площадке
Очевидно, что столь крупные мероприятия не могут не затрагивать механизмы раскрутки сообществ в социальной сети. VK Cup не меняет специфику прождвиэения, а накрутка подписчиков на страницу Вконтакте, накрутка подписчиков в группу Вконтакте, накрутка друзей Вконтакте и другие SMM услуги остаются в топе по востребованности и эффективности.
Тем не менее, грядущий ивент уже сейчас стал поводом для появления всевозможных онлайн-тренингов и удаленных курсов по обучению различным IT-дисциплинам. Сообщества, посвященные дизайну и программированию, а также группы, затрагивающие эти сферы косвенно (например, новостные ленты) проявляют повышенную активность. И это закономерно приводит к некоторым изменениям на площадке.
Во-первых, сейчас идеальное время, чтобы начать продвигать группу по IT тематике. Интерес к этой сфере в связи с VK Cup по статистике уже возрос на 10%, а к концу года увеличится вдвое (учитывая статистику за тот же период 2018). Понятно, что одной только накруткой сыт не будешь, но в сочетании с регулярным и уникальным контентом искусственное увеличение параметров группы (подписчики, лайки и тд.) позволит эффектно стартануть и выйти на значимые позиции уже через 2-3 месяца.
Разумеется, для этого придется хорошенько постараться, но тут, как и в любом бизнесе, не обойтись без желания и упорства. Раскрученная группа в ВК вне зависимости от темы дает уникальные возможности в плане заработка – от банальной таргетинговой рекламы до прямого спонсорства. А для этого нужна действительно популярная группа.
Удачный момент для старта – это лишь один аспект ситуации вокруг VK Cup 2019. Второй концептуальный момент – повышение конкуренции среди уже существующих сообществ по IT тематике. Этот тезис хорошо демонстрирует тот факт, что накрутка лайков Вконтакте, накрутка репостов Вконтакте и накрутка опросов Вконтакте уже сейчас начали заказываться гораздо чаще. Ближе к весне востребованность услуг возрастет многократно, и это тоже закономерно.
Ведь трудно придумать более удачный момент, чтобы обойти конкурента. Сообщество, которое раньше сделает повышенный упор на продвижение, включая платные SMM услуги, получит ощутимое преимущество и сумеет оттянуть львиную долю новой аудитории. А эта аудитория сейчас действительно велика, как никогда, и воспользовавшийся этим шансом может повысить активность в группе до 60% за примерно 3 месяца. Нужно лишь больше интерактива и агрессивное продвижение.
Дать какие-то конкретные советы сложно, многое зависит от специфики самой группы. Тем не менее, возможность оптом купить лайки Вконтакте будет не просто уместна, но необходима, если действительно есть желание извлечь из ситуации масштабную выгоду. Однако основной упор все равно нужно делать на контенте, SEO и внутреннюю оптимизацию сообщества. Потому что накрутка эффективно привлекает пользователей, но удержать их – задача контента. Так что в этом смысле ничего не изменится и впереди окажется тот, кто приложит больше усилий.