Соцсеть Вконтакте на днях «выкатила» очередное масштабное обновление, которое направлено на мобильную версию одноименного приложения. Теперь ВК на смартфонах и других мобильных гаджетах не только выглядит по-другому, помимо дизайна значительные метаморфозы пережила навигация.
В частности, новости общие и новости рекомендованные теперь объединены в первом блоке, а во втором сразу все – сообщества, приложения, стриминги и VK Pay. Далее идет вкладка профиль, через которую можно обновить информацию на своей странице, и специальные вкладки для поиска людей и общения с друзьями.
После обновления иконки и шрифты изменились на более удобные, исчезли громоздкие и явно лишние элементы дизайна, кнопок стало меньше, как следствие – навигация теперь интуитивнее. Появился и новый функционал, например – теперь свайп влево сразу открывает рекомендованную ленту новостей. В рекомендованных материалах есть вкладка «Для Вас», которая дает пользователю максимально таргетинговое новостное предложение, и вкладка «Фокус», где эксперты систематизируют и ранжируют новости по тематическим группам.
Также теперь из «Новостей» можно сразу открыть камеру, чтобы в один клик запустить прямую трансляцию. Еще это удобно, если нужно отсканировать QR-код. Остальные изменения больше косметические, чем функциональные, они направлены на повышение удобства пользования приложением.
Как редизайн Вконтакте повлияет на продвижение
Накрутка подписчиков Вконтакте и другие SMM-услуги по-прежнему играют ключевую роль в продвижении. Потому что работают они по принципу «Социальное доказательство». Это психологический принцип, согласно которому человек всегда следует за большинством. Вы и сами можете наглядно понять, о чем речь. Например, какую группу вы выберете – у которой 10 тысяч подписчиков, или у которой всего пара сотен фолловеров? Именно так действует накрутка лайков и подписчиков Вконтакте.
Тем не менее, нужно понимать, что накрутить 1000 подписчиков Вконтакте – не значит сходу стать мега-популярным. Для этого одной накрутки мало, а SMM-продвижение всегда требует комплексного подхода. То есть накрутка лайков и подписчиков в ВК привлечет внимание к вашему сообществу, но не сделает из этих людей, которых вы привлекли, ваших подписчиков. Это сделает контент, который должен отвечать трем требованиям – интересный, оригинальный, регулярный. Если вы что-то копипастите раз в неделю – на вас никто не подпишется, даже если вы будете заказывать накрутку репостов Вконтакте тысячами.
Но верна и обратная ситуация – каким бы великолепным не был ваш контент, чтобы его начать читать кто-то еще, кроме ваших друзей, необходимо привлечь к нему читателей. Люди должны о вас узнать и чтобы выйти на более широкий рынок нужна накрутка. Без нее сегодня, увы, невозможно продвигаться ни на одной площадке. Что же касается продвижения в контексте смены дизайна, то сейчас стать популярным в ВК как никогда выгодно. Потому что более простой и удобный дизайн закономерно повысить активность пользования приложением.
Собственно, руководство социальной сети преследовало именно такую цель, и любое обновление по улучшению дизайна и/или функционала всегда направлено на повышение пользовательской активности. Как следствие – ваша потенциальная ЦА увеличивается и повышается интенсивность отклика. Поэтому монетизация успешного сообщества сейчас может дать небывалый профит, главное – грамотно подойти к продвижению и не забывать о таких тонких инструментах, как накрутка голосов в опросах ВК.
С накруткой голосов по состоянию на 2020 од все обстоит довольно интересно. Дело в том, что сейчас все отлично понимают, как можно легко и быстро накрутить друзей VK. «Прикормленная» аудитория гораздо лояльнее относится именно к опросам, потому что это как раз показатель активности подписчиков. Например, если на вас подписано 10 тысяч человек, а в опросах участвует меньше ста – очевидно, что здесь велика доля фейковых аккаунтов. А вот если вы заказали накрутку опросов в ВК, то сможете показать всем, что ваш контент востребован и его читают.
Советы по продвижению в ВК
Нужно понимать, что все продвижение строится сейчас вокруг ПК, а не мобильной версии. То есть, например, таргетинг вы запускаете в десктопном варианте приложения и со сторонними сервисами вы работаете тоже через десктопную версию – элементарно потому, что мобильное приложение не поддерживает такой функции.
Именно поэтому редизайн Вконтакте нужно воспринимать как бонус и мотивацию к тому, что если вы хотели продвигаться на этой площадке – сейчас самое время. При этом нужно отметить, что так как ВК уже очень давно не обновляла именно мобильную версию, актуальные изменения однозначно пойдут платформе на пользу.