На этой неделе РИА Новости со ссылкой на Mediascope опубликовало ТОП самых скачиваемых приложений на территории России. На первом месте оказался Вотсап, набравший 69%, на втором – Ютуб (у него 53%), а замыкает тройку лидеров Вконтакте (его установил 51% респондентов). По удивительному совпадению ровно ту же цифру – 51% – набрало приложение Сбербанк онлайн.
Телеграм в России, как оказалась, скачивают мало – всего 14%, а Фейсбук и того меньше – у него только 12%. Твиттер и Пинтерест получили по 4%, а Тик Ток немножко набрал – у него 6%. В целом, результаты легко прогнозируемы и они вряд ли кого-то удивили. Телеграм очевидно серьезно сдал позиции еще в 2018 году после «махинаций» РКН. И хотя мессенджер отлично работает по сей день, как говорится, осадок остался. По-другому выбор россиян в пользу Вотсап трудно объяснить.
Интерпретация результатов
Тот факт, что приложение ВК занимает третье место по количеству скачиваний, говорит об исключительной популярности площадки, соответственно продвижение здесь – это реальный путь к успеху, чтобы вы под этим успехом не подразумевали – масштабное расширение клиентской базы, заработок на любимом деле через размещение рекламы, самопиар наконец.
При этом накрутка подписчиков на страницу Вконтакте, накрутка подписчиков в группу Вконтакте, накрутка друзей Вконтакте и другие SMM услуги только становятся популярнее, потому что очевидна их эффективность. Судите сами – какая группа привлечет вас больше, у которой 300 подписчиков или 3000? При прочих равных выбор очевиден и это разумный, скажем так, эволюционно обоснованный выбор.
То есть каким бы гениальным не был ваш контент, без накрутки он не имеет смысла, потому что его никто не увидит. Но обратный эффект тоже имеет место – голая накрутка станет потерей времени и денег (пусть и небольших), если вы постите не самый удачный рерайт пару раз в неделю. С группой все равно нужно работать. Нужно работать с подписчиками. Тогда и результат будет.
Еще несколько советов
Трудно оспорить тот факт, что продвигаться в ВК с каждым годом все сложнее. Но это справедливо для всех площадок, потому что каждый день появляются сотни групп по самым разным темам и по вашей теме гарантированно тоже есть группы. Группы со сложившейся стабильной аудиторией, конкурировать с которыми без накрутки попросту невозможно.
Чем тут поможет накрутка лайков Вконтакте, накрутка репостов Вконтакте, накрутка опросов Вконтакте и другие SMM решения? А тем, что они создадут видимость активности в молодой группе. Люди заходят – видят много лайков под постами, видят подписчиков и тоже подписываются, потому что считают, что вы уже популярны, а значит – интересны. Технически это верно – топовые по своей нише группы всегда лучше в плане контента, чем группы менее популярные.
Именно так – используя накрутку и задействуя остальные методы продвижения на онлайн площадках, конкурировать реально по любому направлению. Вопрос в том, сколько времени и сил вы готовы в это вложить. Потому что если вы не будете в первые месяцы уделять своей группе все или почти все свободное время, то прогресс у вас будет, скажем честно, далеко не самый интенсивный. А «плакать» о том, что раньше было проще можно бесконечно. Да, еще 5 лет назад раскрутиться в ВК не составляло труда от слова совсем. Но мир изменился.
О продвижении в ВК в 2020 году
Сейчас сложно сказать, как изменится социальная сеть в следующем году, но изменения будут, причем тотальные. Чтобы в этом убедиться – сравните функционал площадки в 2018-м и сегодняшние возможности. Сейчас таргетинговая реклама в ВК – это эталон, без преувеличения. Теперь возможности для продажи товаров онлайн здесь практически безграничные (чего только стоит относительно недавнее добавление функционала с указанием старой цены!).
То есть даже небольшие изменения в какой-то отдельной функции вызывают целый каскад метаморфоз практически на всех направлениях. Да, это заставляет нас адаптироваться и постоянно меняться. И для откровенных консерваторов это проблема. Большие группы, которые игнорируют нативную рекламу в пользу традиционной, не устраивают интерактивов и не занимаются таргетингом, серьезно проседают и покидают топ. Причем многие даже не понимают – почему это с ними происходит.
Если же вы периодически используете возможность купить лайки Вконтакте, заказываете время от времени другие SMM услуги, активно работаете с подписчиками и реализуете все доступные методы продвижения, то вам ничего подобного не грозит. И это главный совет на 2020 год – чтобы добраться до гребня волны и не скатиться с него, необходимо быть максимально адаптивным и чутко реагировать на все нововведения. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Нужно лишь время и желание.