Пресс-служба Вконтакте объявила, что компания начинает масштабную программу по проведению соревнований для разработчиков в регионах. Такие форумы-соревнования принято называть хакатонами, их цель – выявить молодых специалистов экстра-класса со своими уникальными проектами и навыками, и предоставить им перспективы, в частности – возможность начать работу в крупной компании.
Объективно Вконтакте делает во всех отношениях доброе дело, потому что практика региональных хакатонов уже доказала свою эффективность – для многих программистов, дизайнеров и разработчиков это едва ли не единственный шанс заявить о себе и выбрать из региона, где у них нет перспектив, в первую очередь – по техническим возможностям и в отсутствие финансовой мотивированности.
Что касается накрутки подписчиков на страницу Вконтакте, накрутки друзей Вконтакте, накрутки опросов Вконтакте и других SMM-услуг, которые для нас являются целевыми, то здесь в связи с актуальной новостью едва ли что-то изменится. ВК продолжает оставаться одним из самых посещаемых сайтов в русскоговорящем интернете и не планирует сдавать позиций. Поэтому раскрутка сообщества на этой площадке – продуманный шаг, который может принести хорошую выгоду даже тем, кто не предлагает какие-то товары и услуги, а планирует зарабатывать на рекламе.
В любом случае региональные хакатоны – это новые возможности для самой площадки, которая таким образом эффективно дополняет и обновляет проектный пул и кадровый состав. Это в свою очередь ведет к функциональным обновлениям на площадке, появлению новых механизмов, в том числе – с точки зрения продвижения сообществ и персональных страниц.
Что нас ждет – актуальность и перспективы
Первые хакатоны Вконтакте планирует провести уже в сентябре – соревнования будут организованы в Томске и Тюмени. В заявлении пресс-службы, которое выступает первоисточником новости, говорится, что ВК готово взять на себя часть расходов и помочь с площадкой, партнерами, поиском источников финансирования. Руководство компании обещает поддержку по брендингу и расчету количества участников.
Также заявлено, что представитель ВК выступит перед участниками хакатона с лекцией и станет одним из членов жюри на соревнованиях. И сразу отметим, что кроме Томска и Тюмени в этом году не планируется проводить хакатоны в других городах. Однако уже с февраля 2020 года любой сможет зарегистрироваться как участник или как организатор мероприятия в своем городе.
Вконтактовский хакатон в этом году будет проводиться уже в пятый раз – регистрация открыта до 6 сентября включительно. На данный момент зарегистрировано более 150 команд, которые представили 600 проектов. Призовой фонд соревнований составляет 2 миллиона рублей. Однако, как предполагается, все эти цифры еще вырастут к моменту проведения мероприятия, а в следующем году планируется еще более ожесточенная конкуренция и значительно увеличенные призовые.
В этом годук ВК хакатон (у которого, кстати, Вконтакте есть официальная группа) будет проведен в Санкт-Петербурге с 27 по 29 сентября. Всего предполагается шесть направлений, каждая команда-участник выбирает одно из этих направлений (треков) и предлагает технологическое решение (в форме кейса) по поставленной задаче. Учитывая мировую и отечественную практику проведения подобных соревнований, хакатон выступает эффективным средством мотивирования разработчиков в регионах, а заодно позволяет организаторам выделить наиболее перспективные команды.
То есть, как уже отмечалось, выгода для ВК не только в повышении статуса собственного имени, но также в возможности найти себе новых сотрудников (и/или новые идеи). Что до продвижения, то накрутка подписчиков в группу Вконтакте, накрутка лайков Вконтакте и накрутка репостов Вконтакте – все эти услуги подобно самой площадке не планируют терять популярности. На данный момент для СММщиков и СЕОшников, которые работают по ВК, ничего не изменится, никаких новых алгоритмов, механизмов и функционалов, которые концептуально повлияют на методики продвижения. И это тоже плюс, потому что стабильность открывает не меньше возможностей, чем конкуренция.
И снова о продвижении
В любом случае, классика остается классикой, и купить лайки Вконтакте будет выгодно всегда. Поэтому что накрутка – это технический базис продвижения. Само собой, накрутка не заменит качество контента, но без нее вырваться из «песочницы» сегодня уже невозможно. Это один из механизмов конкурирования за внимание аудитории, как те же хакатоны, только здесь нет правил, а мерилом успеха становятся не призовые, а большая активная ЦА, которая позволяет зарабатывать на рекламных постах.