Сегодня утром РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Вконтакте сообщило, что в 2020 году площадка будет кардинально преобразована. Одно из наиболее важных изменений – возможность ставить дизлайки. Предполагается, что эта мера повысит активность пользователей, так как теперь если вы не согласны с каким-то постом, можно будет просто поставить дизлайк, не вступая в полемику.
Второй концептуальный момент – сортировка и предоставление контента будет выполняться живыми людьми, так называемыми «специалистами». Отметим, что сейчас ранжирование постов в ленте происходит автоматически по ряду базовых параметров, исключая новостные посты, которые работают по тергетинговым алгоритмам. В 2020 году из числа пользователей Вконтакте будут выбираться люди, разбирающиеся в той или иной теме. Они будут сортировать и ранжировать весь входящий контент.
Очевидно, что статус специалиста предполагает исключительную ответственность, однако работа эксперта независимо оценивается пользователями. И если спец получает много дизлайков и негативных комментариев по своей работе, он автоматически теряет свой статус. Пока механизм выглядит довольно спорно, но детальных комментариев от команды Вконтакте получить не удалось, поэтому анализировать тут на самом деле нечего, а предполагать можно что угодно.
Третий озвученный момент – VK Donut, собственный вкшный вариант монетизации. Через этот механизм любой пользователь может напрямую «задонатить» автору интересного проекта, реализуемого на площадке. Разумеется, так можно перевести деньги в первую очередь владельцам популярных сообществ.
Также в сообщении РИА Новости говорится о множестве мелких нововведений, среди которых особо выделили возможность создания интерактивных стикеров, прикрепляемых к историям. Однако нужно понимать, что все это появится не буквально 1 января, изменения и новый функционал будут «растянуты» на весь 2020 год.
В контексте продвижения
Даже неспециалисту понятно, что грядущие изменения в корне поменяют методику продвижения на площадке. То есть накрутка подписчиков на страницу Вконтакте, накрутка подписчиков в группу Вконтакте, накрутка друзей Вконтакте и другие SMM услуги останутся востребованы, в этом нет сомнений. Упор на контент тоже никуда не денется, однако появление дизайлка внесет серьезный дисбаланс. К примеру, если вы накрутите на пост 50 лайков и пользователи поймут, что это накрутка, то их дизлайки в кратчайший срок нивелируют результаты заказанной вами услуги.
С другой стороны, возможность ставить дизлайки поможет вам самим давать эффективный ответ конкурентам, которые активно используют накрутку лайков. Таким образом, конкурентная борьба перейдет на принципиально иной уровень и на самом деле пока сложно сказать, к чему это приведет. Например, на Ютубе дизлайки существуют уже много лет и никаких критических проблем это не вызывает. Даже топовые видео имеют определенное число дизлайков, но никого это не смущает, потому что всегда находятся индивиды, ставящие «палец вниз» хотя бы даже просто так или из-за комплексов (которые они обычно позиционируют как бунтарство).
Тем не менее, дизлайки придется учитывать. Придется лучше скрывать накрутку, делать ее менее явной, растянутой во времени. А если пост задизлайкают, нужно будет удалить его из ленты, потому что с такими вводными эффективность накрутки может существенно снизиться. Ведь даже если пользователи знают, что дизлайки могут быть накручены, они все равно априори негативно воспринимают пост, у которого много «пальцев вниз». За примерами можно вновь обратиться к тому же Ютубу.
Интересно выглядит работа «специалистов», но пока абсолютно непонятно, как это будет реализовано. Накрутка лайков Вконтакте, накрутка репостов Вконтакте, накрутка опросов Вконтакте – все это остается в деле, но не будет никакого смысла в создании качественного контента, если «специалист» по вашей теме будет его низко ранжировать. Насколько можно доверять мнению такого специалиста? Понятно, что будет возможность выразить ему свое недоверие, но очевидно, что здесь будет масса подводных камней и кулуаров, поэтому неясно, как стоит относиться к этому механизму.
Ну и в заключении о донате, как о изменении с самым очевидным потенциалом. Очевидно, что таким образом площадка хочет получить свой процент с пожертвований, ведь этот самый процент, само собой, будет взиматься. С другой стороны, появление подобной кнопки (условно) однозначно мотивирует пользователей к финансовому поощрению интересных проектов. Это психология – на самом деле многие в нынешнем поколении (родившиеся в нулевых и в конце девяностых) без проблем расстаются с небольшими суммами, но лишь в том случае, если это технически просто.
Так или иначе, но купить лайки Вконтакте в 2020 году будет все также выгодно. Все также будет решать уникальность и регулярность контента. Никуда не денутся интерактивы и прочие накрутки. Тем не менее, действительно многое изменится, но готовиться к этому сейчас не имеет смысла, потому что, как известно, проблемы логично решать по мере их возникновения.