Видеостриминговый сервис Твич (Twitch) специализируется на компьютерных играх, включая крупные киберспортивные мероприятия, и в этой нише не имеет реальных конкурентов. Причем это действительно уникальная площадка, которая каждому дает возможность заявить о себе и неплохо заработать.
Вероятно, самым популярным стимером Твича является Карина Козырева, более известная как «Стримерша Карина», один из первых популяризаторов жанра летсплей в Рунете. Трудно сказать, сколько Карина заработала на этом, но на жизнь в Италии вроде бы хватает, а что до популярности – сегодня это одно из самых узнаваемых лиц в мире русскоязычного стриминга.
А теперь к сути вопроса. Стать знаменитым через Твич – более чем реально, нужно лишь желание и упорство. И еще немного вложений, например – уместно на первых порах заказать накрутку просмотров на Твич, чтобы привлечь к себе внимание. Этот механизм дает максимальную отдачу – существенно повышает ранжирование и популярность канала, привлекая все новых и новых подписчиков и увеличивая просмотры – главный показатель популярности на Твиче.
Шаг 1 – Правильно выбирай игры
Arcanum, безусловно, классика, но лучшие годы этой игры давно уступили место не менее атмосферным и гораздо более зрелищным RPG. Поэтому если вы решили стримить старичков – это ошибка. Олдфаги давно запроходили их до дыр, а молодняку они попросту не интересны – у них принципиально другой взгляд на то, как должны выглядеть хорошие игры.
А вот стримы по Dota 2, CS:GO и PABG гарантированно обеспечат вам минимальные просмотры, потому что эти игры – в тренде. В них играю миллионы – люди всех возрастов и социальных статусов. Еще можно попробовать Apex Legend, Overwatch и иже с ними, сессионки сейчас в явном фаворе.
И это факт – от выбора игры, которую вы решите стримить, зависит во многом популярность канала. А на классику вроде «второго фолыча» вы всегда сможете переключиться, когда у вас уже будет прочный базис из нескольких тысяч подписчиков. Но если сходу выберете «не то» – никакая накрутка фоловеров в Твич вам не поможет, хоть десятками тысяч их заказывайте.
Шаг 2 – Будьте лучшим
Название этого пункта довольно броское, но оно недалеко от истины. Никому не интересно смотреть, как стриммер сливает катку за каткой ввиду распространенной патологии – превращения вполне себе человеческих рук в крабьи клешни. Иными словами, нужно играть действительно круто – грамотно, зрелищно, побеждая.
Поэтому перед тем, как стримить свою игру, все же стоит потренироваться. От уровня вашей игры напрямую зависит количество просмотров, общение и интерактивы тоже важны, но не так, как умение выходить в топ по фрагам и затаскивать катку на изи, особенно против матерых зверюг.
Поэтому – тренируйтесь, популярность в Твич не достается легко, здесь на главной странице оказываются только те, для кого компьютерные игры – образ жизни. Тут вы действительно должны любить свою работу. Зритель должен видеть ваш скил и сразу воспринимать практическую сторону стрима, как некий «живой» гайд.
Шаг 3 – Общение, критика, интерактивы
Это уже напрямую к играм не относится, но без грамотного применения базовых PR ходов не стать вашему стриму популярным, пусть даже вы будете регулярно заказывать накрутку зрителей на Твич. То есть это тоже важный и необходимый момент, но не самоцель, ведь ваша задача – привлекать новых подписчиков за счет самого предоставляемого контента.
Речь о том, что с подписчиками нужно общаться в чате – отвечать на их вопросы, реагировать на критику, в общем – показывать, что вы такой же, как они, живой улыбчивый шутник, а не только скиловый геймер. Кроме того – если фоловеры простят сделать звук громче (мол, им плохо слышно) – их просьбу обязательно нужно удовлетворить, иначе просто уйдут.
Еще сегодня популярно проводить всевозможные интерактивы, например – голосования. Вы можете предложить фоловерам выбрать следующую карту или героя, которым будете играть. Отличный вариант – устроить розыгрыш среди подписчиков с каким-нибудь призом, скажем – промо-кодом на скидку для Origin.
Вместо заключения
Стримить лучше с веб-камерой, не стоит надолго отходить от ПК, время стримов важно выбирать, исходя из возможностей ЦА. Здесь можно дать еще массу советов, большинство из которых становятся очевидны, как только вы приступаете к стримам.
Что касается услуг вроде накрутки подписчиков в Твиче – этим однозначно стоит заняться, чтобы получить мощный старт и сразу отстроиться от конкурентов. Ведь по игре, которую вы выбрали, уже гарантировано есть с десяток топовых стримеров с устоявшейся базой фоловеров и подписчиков. Как с ними конкурировать? Вот именно.
В итоге, к вопросу продвижения своего канала на Твич нужно подойти обстоятельно. Тут нет ничего сложного, главное – влиться в тему и использовать все возможности. И если все сделаете правильно – популярность становится вопросом времени, причем ближайшего.