На новогодних праздниках сервис «Авито» запустил на ТикТоке интерактивную рекламную кампанию «Сдавайся, если не твое». В рамках кампании на площадке проводился челлендж с хэштегом #сдайсяменяйся. За время проведения акции авитовский челлендж собрал 1 миллиард просмотров видео, что на 200 миллионов больше, чем смог аналогичный челлендж от «Билайна».
Суть #сдайсяменяйся максимально простая – пользователю нужно было рассказать о том, как он бросил старое хобби и увлекся новым. Для этого проекта был записан особый трек, а участие в нем приняли десятки топовых тиктокеров. Удивительно, но эта простая задача вызывала настоящий бум на площадке. «Авито», само собой, получил исключительный прирост фолловеров – на аккаунт бренда подписалось 10 тысяч человек за 3 недели, в сумме постам блога было проставлено более 100 тысяч лайков.
Что взять на заметку
Учитывая, что накрутка фанатов в TikTok не теряет актуальности, имеет смысл активно задействовать интерактивные механизмы продвижения. Обычно челленджи и прочие активности применяют более-менее известные тиктокеры, а у топовых аккаунтов это вообще стандарт. Но если подойти к вопросу грамотно, даже «юный» блог может получить от челленджа отличную выгоду.
Накрутка лайков в ТикТок – одна из самых популярных SMM-услуг и она действительно эффективна. Однако нужно понимать, что сама по себе накрутка только привлекает пользователей, но вашими подписчиками их делает контент. Именно качество контента прямо пропорционально заинтересованности аудитории. А челленджи – это сейчас самый востребованный вариант интерактива.
Чтобы придумать действительно крутой челлендж – нужно постараться, это факт. Однако есть немало случаев, когда малоизвестные блогеры запускали такие вирусные кампании, что количество подписчиков у них взлетало на десятки тысяч за считанные недели. Потому что выше всегда ранжируются видео, которые проставили соответствующий хэштег челленджа раньше. Соответственно, подписчики топовых блогеров, увидев у своих кумиров прикольное видео, сразу начнут искать его по хэштегу челленджа. В результате, они попадут на вас, потому что вы начали эту кампанию.
Тем не менее, придумать челлендж действительно сложно, накрутка подписчиков в ТикТок – это куда легче. Но есть альтернативный вариант – можно не придумывать челлендж, а стать одним из первых в уже существующем и набирающем популярность челлендже. В этом случае вас тоже часто будут находить по соответствующему хэштегу и это гарантированно принесет вам новых фолловеров.
Сложность в том, что для этого нужно буквально жить в ТикТоке, то есть быть подписанными на максимальное число топовых тиктокеров и регулярно мониторить их ленту. А когда кто-то из них запустит очередной челлендж, нужно тут же снять свое видео с тем же хэштегом, выполнив все условия. И если вы проявите себя – внимание со стороны «общественности» вам гарантировано!
Челленджи на отечественном и зарубежном рынке
Если с накруткой просмотров на TikTok и другими механизмами продвижения все довольно просто и универсально, то в плане челленджей у площадки есть региональные особенности. Например, как показала ситуация с «Авито», в российском ТикТоке трендовые челленджи запускают в основном крупные бренды, реже – звезды (тот же Егор Крид). За рубежом все несколько иначе, там челленджи носят гораздо более массовый характер и исходят в основном либо от топовых тиктокеров, либо от среднего сегмента.
О чем это говорит? О том, что в Европе и США действительно проще стать знаменитым за счет буквально единственного челленджа. Тем не менее, даже если ваша кампания внезапно выстрелила и вы получили пару десятков или даже сотен тысяч подписчиков в короткий срок, нужно учитывать еще кое-что. Если вы перестанете генерировать интересный и уникальный контент, если решите больше не накручивать подписчиков на ТикТок, то фолловеры начнут вас покидать. Потому что задав высокую планку, вы должны придерживаться ее в дальнейшем.
Есть сотни случаев, когда аккаунт, за счет какого-то удачного видео взорвавший площадку, в дальнейшем исчезал из поля зрения народных масс в течение месяца. Просто потому, что его хозяин больше не мог «родить» ничего оригинального и действительно интересного. Это оборотная сторона удачного челленджа.
Тем не менее, все это нужно учитывать и брать на вооружение. Челленджи – столь же эффективный механизм, как и любой другой. А в сочетании с накруткой лайков в TikTok и прочими механизмами продвижения он дает стопроцентный результат. На самом деле тут нет никаких рисков, а шанс оказаться среди кумиров молодежи – есть, и есть примеры людей, которые этим шансом воспользовались. Поэтому челленджи – важный элемент продвижения в том числе в российском ТикТоке.