Instagram, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
В конце июня этого года Instagram наконец сделал доступной для России функцию Reels. Ранее ее могли использовать только жители США и некоторых других регионов. Речь идет о коротких видеороликах продолжительностью до 60 секунд. Ролики можно монтировать при помощи обширного спектра средств редактирования, включая виртуальный зеленый экран и AR-маски. По сути, это аналог TikTok. Но насколько видео Reels востребованы и эффективны? Сейчас разберемся!
В нижней части главного экрана в приложении Instagram есть значок камеры. Нажав на него, пользователь попадает в ленту Reels. Прокручивая ее вверх, пользователь получает доступ к полному перечню видео этого формата, которые перманентно публикуются на площадке. Ваши собственные ролики будут отображаться в личном профиле – после первого снятого Reels там тоже появится значок камеры (между пиктограммами «лупа» и «сердечко»).
Зайдя в любой другой аккаунт, вы можете посмотреть его Reels, нажав на тот же значок. Если значка нет – пользователь не снимает ролики. Reels публикуются в общей ленте, но через «камеру» их всегда можно посмотреть отдельно.
Чтобы использовать функцию, необходимо войти в приложение Instagram и просто нажать на значок видео. Вы можете сразу приступать к съемке ролика в формате Reels. Снятый ролик можно будет опубликовать в общей ленте или в Stories. Не обязательно снимать видео ровно 60 секунд, можно меньше. Но на шестидесятой секунде запись автоматически завершится.
После записи ролика вы можете применить к нему функцию редактирования, не выходя из приложения. Есть обширный каталог различных эффектов, можно наложить музыку или любой другой звуковой ряд из предлагаемой библиотеки (плюс можно использовать свои дорожки). Параметр «Speed» позволяет замедлить или ускорить съемку. Причем вы можете применить его до начала съемки. Также до начала записи посредством функции «Timer» можно задать момент ее начала (отложить до 15 секунд) и момент завершения (так вы задаете лимит на продолжительность).
Во вкладке Reels есть аудиодорожка – кликнув по ней, вы можете добавить музыку. Обратите внимание, что можно добавить любую часть выбранной трека. Треки выбираются из доступного списка, либо добавляются с устройства. Вы можете непосредственно в редакторе записать новую звуковую дорожку онлайн. Если ваш аккаунт открытый, записанная дорожка попадет в общий доступ.
Кстати! С недавнего времени музыку можно добавлять в Stories. Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо открыть камеру и нажать на соответствующий стикер в Stories. Далее откроется библиотека треков с поиском по названию композиции. Особенность функции в том, что текст песни будет автоматически выведен на экран (опционально отменяется). Для текста вы можете выбрать стиль и активировать режим караоке.
После того, как вы записали и отредактировали Reels, необходимо выбрать, кому будет доступен ролик – всем пользователям или только подписчикам. Если вы выбрали подписчиков, то ролик в ленте увидят строго ваши фолловеры. Если выбраны все пользователи приложения, ролик попадает в общую ленту и ранжируется по универсальным правилам (как любая другая запись).
Видео Reels, опубликованные в свободном доступе, появляются в рекомендациях Explore. Чтобы попасть в соответствующий раздел, нажмите на центральную кнопку в навигационной панели приложения.
Чем Reels в Instagram отличается от роликов в TikTok?
Reels уже на этапе анонса сравнивали с TikTok. Новый функционал Instagram предназначен для работы с видео-контентом. Речь идет о коротких свободно редактируемых роликах. То есть как и TikTok, функция Reels ориентирована на создание вирусных видео и роликов-челленджей по большей части развлекательного характера. Однако есть у этих платформ концептуальные отличия:
- Время. В TikTok можно снимать видео-ролики продолжительностью до 180 секунд. В Instagram ролики строго ограничены интервалом 60 секунд. Это существенный лимит, он направлен на генерацию пользователями более концентрированного контента, который предъявляет к создателю повышенные требования.
- Инструменты. Если предыдущий пункт можно оценить с разных точек зрения, то в плане инструментария Reels однозначно уступает TikTok. Там гораздо больше AR-эффектов. В TikTok можно использовать элементы чужих видео, в пару движений «врезая» их в собственный ролик. Другой критически важный момент – в TikTok возможна коллаборация, совместная запись ролика. В Reels такой функции нет.
- Аналитика. В TikTok с учетом активной функции Pro пользователь получает доступ к обширной статистике по каждому ролику. Это позволяет тонко настроить таргетинг под конкретную нарезку аудитории. Для роликов Reels на данный момент доступно только три показателя – просмотры, лайки и комментарии. Они тоже могут использоваться для аналитики, но дают гораздо более размытые параметры потенциальной ЦА.
Таким образом, Reels – не конкурент TikTok. Но не потому, что у функции меньше возможностей. У них разные цели. Instagram – гораздо более популярная социальная площадка с обширным перечнем потенциалов, в том числе – по коммерческому сегменту и рекламе. TikTok не универсален по причине специализированности на видео-контенте (хотя, вопреки распространенному заблуждению, он далеко не всегда развлекательный).
Как использовать Reels для бизнеса?
Важность формата коротких роликов для раскрутки бренда или медиа-лица, а также коммерческий потенциал этой возможности оптимально анализировать на примере TikTok. Из Google Play за 2021 год приложение загрузило более 1,8 миллиона пользователей (по данным Statista). Причем по количеству загрузок на первом месте находится Бразилия, на втором – Россия. Основная аудитория по РФ – люди в возрасте от 25 до 34 лет. То есть речь идет об активной платежеспособной аудитории.
Instagram постепенно вводил видео-контент на площадку в течение многих лет, экспериментируя с разными форматами. Сначала появились всем известные Stories, однако они «живут» только 24 часа. Их можно закрепить в «Актуальном», но тогда функция ролика меняется и обычно так делают в специфических случаях. Затем появился IGTV, но это продолжительные трансляции, которые обычно длятся несколько часов.
Reels стал удачным экспериментом Instagram, который наконец сумел сделать что-то среднее между Stories и IGTV, одновременно попав точно в тренд. Эти ролики перманентно живут в ленте и они достаточно короткие, чтобы обеспечить высокий показатель «досматривания». А еще Reels можно делиться, повышая целевой и органический охват.
Специалисты советуют «залетать» в Reels пока «горячо» и конкуренция по ру-сегменту не особенно высокая. По первичной аналитике от TexTerra особенно хорошо «заходят» образовательные ролики. Но тут понятие «образовательные» нужно понимать максимально широко. Например, речь может идти о рецептах – это оптимальная тема для ролика продолжительностью 60 секунд, если у вас кафе или ресторан.
Стратегия Glass Box по-прежнему в тренде. У нас ее называют «закулисным контентом». Вне зависимости от специфики бизнеса, у вас за день однозначно происходят интересные события, за которыми со стороны любопытно понаблюдать. То, что вам кажется рутиной, неискушенному зрителю может «зайти» на ура, и этим нужно пользоваться!
В конце концов, можно взять на вооружение актуальные мемы и челленджи. Всевозможные марафоны и вирусные тренды уместны в любом коммерческом направлении – от производства бетона до салона красоты. Всегда популярны лайфхаки и всевозможные «распаковки». Спортивные упражнения в формате роликов до 60 секунд – идеальное решение для профессиональных фитнес-тренеров, которое доказало свою эффективность в период общей самоизоляции.
Reels может давать пользователю любую визуальную информацию. Однако нужно помнить главное правило «инстаграмного контента». Он, контент, должен быть либо развлекательным, либо практически полезным. Для развлекательного ролика нужно подбирать что-то яркое и залипательное. Для полезного – что-то по своему профилю. Можно совмещать. Например, многие залипнут, лайкнут и даже откомментируют ролик с производственным конвейером. Особенно если вы подберете подходящую звуковую дорожку!
Насколько ролики Reels популярны в мире?
Зачастую пользователи Instagram и пользователи TikTok – это одни и те же люди. Особенно теперь, когда привыкшие к «тиктоковскому» формату юзеры видят аналогичные ролики в Instagram. Если нужны конкретные цифры, то посмотрите видео Reels от Луи Витон. Они набирают в среднем по 7 миллионов просмотров! Сам бренд говорит о том, что каждый его Reels становится вирусным. Безусловно, преувеличение, но оно недалеко от истины.
Ролики Reels от Ред Булл тоже популярны – до 2,4 миллиона просмотров. Известные бренды с конца июня активно постят видео в новом формате и не намерены останавливаться. Это лучше любой статистики говорит о потенциале функции. Тем более, что в большинстве случаев вам не потребуется никаких вложений. Просто снимайте что-то из рабочего процесса и окружающего пространства. Зачастую хорошая обработка нивелирует огрехи исполнения.
Резюмируя, Reels – новый эффективный инструмент для продвижения в Instagram, который вдвойне эффективнее, если комбинировать его с другими методами раскрутки. Пока в ру-сегменте конкуренция не так высока, как на Западе. А значит, у каждого есть шанс стать лидером направления, увеличить охват, обеспечив себе интенсивный приток новой аудитории.