Учитывая популярность Перископа, нет ничего удивительного в том, что на площадке жесткая конкуренция и чтобы попасть в ТОП нужно действительно хорошо постараться. Обычной накрутки подписчиков в Перископ вполне достаточно, если вы выпускаете оригинальный и регулярный контент. Но достаточно этого лишь для начала, чтобы выбраться из «песочницы», дальше конкуренция только усиливается и нужно подключать нестандартные механики, используя хитрости, лайфхаки и нетривиальные решения.
Процент удержания
Все мы знаем о таких параметрах как количество фолловеров, просмотров и лайков. Однако немногим известно, что у Перископа есть один скрытый параметр – процент удержания аудитории. Это суммарный количественный показатель времени, которое тратят пользователи на просмотр ваших трансляций. Этот показатель не зависит от количества подписчиков, потому что смотреть вас могут и сторонние пользователи.
Трудность в том, что параметр нельзя отслеживать – просто нет таких сервисов, однако известно, что это один из ключевых показателей, по которому отбираются трансляции для топа. Поэтому необходимо субъективно оценивать процент удержания – следить за тем, как долго люди вас смотрят и как часто покидают трансляции. Если пользователи уходят – значит вы что-то делаете неправильно. Это не повод прервать трансляцию, ведь «шоу должно продолжаться». Но это повод после трансляции проанализировать все, что вы делали и говорили в кадре и как пользователи на это реагировали.
Повысить процент удержания довольно просто – нужно сфокусировать внимание пользователя, чтобы он не хотел отрываться от экрана своего мобильного гаджета. Визуальные эффекты, оригинальные кадры, необычная информация, привлекательное звуковое оформление – тут ваши возможности ограничены только вашей фантазией.
Архив трансляций
По умолчанию в Перископе все трансляции хранятся на сервере 24 часа, а затем удаляются. Внутри приложения нет функционала, позволяющего сохранить трансляцию на более длительный срок (в идеале – навсегда, как на Ютуб), но это не значит, что ничего нельзя сделать. В Интернете можно найти целый ряд сервисов, которые позволяют обойти это ограничение, один из самых популярных – katch.me. Там все интуитивно просто.
Сохранение архива трансляций может преследовать много целей, но главное – не потерять связь с аудиторией после окончания трансляции. На самом деле большинство блогеров думает, что фолловеры должны быть с ними только во время стрима, потом все расходятся и снова собираются только на следующий стрим. Это в корне неверный подход! Если стрим был интересным, более 60% пользователей захотят посмотреть другие ваши стримы и благодаря архиву вы буквально прикуете их внимание к себе.
Вторая задача архива трансляций – позволить просматривать ваши стримы пользователям, которые не имеют технической возможности оставаться с вами все время прямого включаения. Например, человек в командировке и у него нет хорошего Интернета, причин может быть много. Чтобы не потерять таких пользователей – создавайте архивы трансляций.
Другие площадки
Это решение кажется очевидным, но удивительным образом реализует его меньше 30% блогеров Перископа. Речь о том, что продвижение аккаунта на самом Перископе эффективно ускоряется продвижением ваших аккаунтов на других площадках. Самый очевидный вариант – Твиттер, где вы можете публиковать, к примеру, планы своих стримов, или создавать опросы – на какую тему сделать следующий стрим (к примеру).
Дело в том, что Перископ не поддерживает возможность прямого общения с широкой аудиторией вне трансляций, также на площадке нет системы постов. Как раз эти моменты компенсируются продвижением на других площадках. Помимо Твиттера можно использовать Вконтакте или Инстаграм. Фейсбук слишком «громоздкий» для такой задачи, а у Одноклассников в этом плане специфическая аудитория. Поэтому оптимальны Твиттер и Инстаграм, в меньшей степени – свое сообщество во Вконтакте.
SEO и SMM
Накрутка лайков на Перископ – не единственное SMM решение, которое вы можете реализовать. Анализ конкурентов, отслеживание пользовательского трафика, эксперименты с интерактивами и оценка реакции фолловеров – если все это для вас «темный лес», то увы – в топ вам не прорваться, если только чудом и ненадолго. Тут варианта два – во всем разбираться самому (что не так сложно, нужно лишь время), либо нанять SMMщика на аутсорсе.
По SEO никто не отменял мета-тэги, хэштеги, ключевики и прочие вполне стандартные моменты, и тут даже не нужна специфическая адаптация под площадку. Тэги и ключи просто прописываются в названии трансляции, а общие по теме – в описании профиля. Эти вещи мы относим к лайфхакам, несмотря на их очевидность, потому что абсолютное большинство начинающих блогеров их упускает. Что ж, теперь вы – не в их числе.