Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Немногие знают, что Facebook каждой активности присваивает статус «объект» («object») и встраивает его во внутренний рейтинг EdgeRank. Этот рейтинг не влияет на общее ранжирование, он лишь отвечает за то, будет ли демонстрироваться данный объект в ленте конкретного пользователя.
Знание и использование специфики EdgeRank не менее важно, чем накрутка подписчиков на Фейсбук или SMM-услуга «купить лайки на Фейсбук», потому что каким бы гениальным не был ваш контент, если он не демонстрируется целевой аудитории – толку от него ноль.
EdgeRank и факторы его определяющие
Чем выше EdgeRank объекта, тем больше вероятность его появления в Популярных новостях, но дополнительно для каждого пользователя, который потенциально может увидеть данный объект, показатель считается отдельно. Первый фактор – близость. Регулярное посещение страницы пользователя, лайк его профиля, комментирование его постов – все эти действия повышают показатель близости, который в свою очередь повышает EdgeRank его объектов для вашей новостной ленты.
Близость работает только в одном направлении – ваши действия в отношении пользователя не повысят вероятность того, что ваши объекты появятся в его новостях. Но это номинально. На самом деле практически доказано, что вероятность все же повышается, хотя и минимально. Как точно работает этот алгоритм – неизвестно.
Второй фактор – уровень взаимодействия. Это показатель уровня вовлеченность пользователя относительно объектов конкретного профиля. То есть написать комментарий – значит затратить гораздо больше времени, чем просто нажать «Мне нравится». Поэтому для EdgeRank комментарий котируется выше, чем лайк. И чем выше уровень вовлеченность пользователя – тем выше для его новостной ленты EdgeRank объектов целевого аккаунта или сообщества.
Учитывая эти момент, нужно понимать, что, к примеру, накрутка лайков в Фейсбук хотя и важна, но дает только общий эффект – имитация активности в отношении генерируемого контента. Аналогичным образом услуга «купить подписчиков на Фейсбук» не даст повышения EdgeRank ваших постов.
Третий фактор – своевременность. Никому не интересны вчерашние новости, поэтому система глубоко анализирует каждый пост на предмет его актуальности. Не совсем ясно, как это работает в отношении не новостных постов, но как-то работает – это факт, и уникальный контент здесь однозначно выигрывает у рерайта. В любом случае, чем свежее объект – тем выше его шанс попасть в новостную ленту.
Лайфхаки по повышению EdgeRank
Первый и самый очевидный совет – публикуйте объекты, мотивирующие к активности, в частности – к общению. Возможность для дискуссии – это всегда плюс, и каждый, кто напишет комментарий под вашим постом, автоматически повысит для себя EdgeRank вашего контента. Простой пример – добавьте в конец информационного текста вопрос – что пользователи об этом думают?..
Опросы – идеальные объекты, комплексно поднимающие EdgeRank всех ваших объектов для пользователей, которые проявили активность, то есть – отдали свой голос. Практика показывает, что в этом смысле наибольший отклик получают опросы тематичные или забавные, поэтому не стоит выбирать тему абы как, это важный момент с точки зрения продвижения аккаунта/сообщества среди целевой аудитории.
Публикация сразу нескольких фотографии и видео – простой и эффективный шаг по повышению активности аудитории. Несколько изображений или роликов появляются в ленте в виде миниатюр, и чтобы их лучше рассмотреть – пользователю придется кликнуть по ним. А клик – это уже активность, и каждый клик повышает EdgeRank.
Еще один лайфхак – качественный контент. В том смысле, что не обязательно публиковать ссылки только на свой сайт. Это хорошо известно на примере Твиттера – чем больше интересных ссылок вы публикуете – тем выше внимание к вашим собственным постам. Для EdgeRank на ФБ не имеет значения – на какой ресурс ведет ссылка, важно только то, что пользователь кликнул по ней. В сочетании с накруткой друзей в Фейсбук и другими SMM-услугами все это дает общее повышение активности в группе и органичный приток аудитории.
В заключении
Не забывайте прямо мотивировать пользователей к активности. В конце поста попросите лайк и репост, а еще можно написать что-то вроде «Как думаете, куда сходить покушать – в Мак или КФС?». Такие простые вопросы могут стать началом довольно масштабной и ожесточенной полемики, которая значительно повысит EdgeRank вашего контента сразу для большого числа пользователей. А еще можно написать предложение, но не закончить его, предложив сделать это своим подписчикам. На самом деле вариантов здесь много, но главное – теперь вы знаете, что такое EdgeRank и как его использовать для продвижения.