Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Многие заметили, что посты бизнес-страниц стали попадать в новостную ленту реже, то есть они явно теряют приоритет в ранжировании, уступая место контенту, который направлен на близкие контакты – родственников, друзей, знакомых. И это очень важно, потому что накрутка подписчиков на Фейсбук или, к примеру, возможность купить лайки на Фейсбук, то есть базовые SMM-услуги из категории платных накруток основаны как раз на том, что продвигаемый контент демонстрируется максимальному числу людей.
Но не все так страшно и критично, как многим показалось на первый взгляд. На недавно проведенном веб-семинаре, специалисты из ФБ наглядно пояснили, что алгоритм ранжирования теперь включает в себя четыре простых компонента:
- контент, доступный конкретному пользователю (новости друзей и подписки);
- ожидания (предполагаемая информация о потребителе);
- сигналы (перечень параметров контента, включая предполагаемые)
- общая оценка контента (выводится системой как сводная из всех пунктов).
В ФБ заявили, что по новому алгоритму SMM-специалисты могут повлиять только на один из этих параметров – сигналы. В 2018 году спецы из Фейсбука также публиковали перечень сигналов, но тогда контент чаще демонстрировался пользователю, если он проявлял высокий уровень вовлеченности в отношении источника контента. Мы не будем перечислять те пункты (ведь они уже не акутальны), но отметим, что год назад достаточно было периодически размещать на странице сообщества уникальный развлекательный контент, провести пару акций в месяц и раз в период присоединиться к какому-то массовому событию, – челленджу или ивенту.
На 2018 год накрутка друзей в Фейсбук была крайне эффективной услугой. А если вы одновременно решили купить подписчиков в Фейсбук и подкрутить себе лайки на постах – в сочетании с вышеприведенными типами активности это практически гарантировало лавинообразный приток аудитории. Теперь всё изменилось чуть больше, чем полностью. То есть услуги накрутки по-прежнему актуальны, а вот общую стратегию продвижения стоит пересмотреть, так как на 2019 год появление поста в ленте пользователя определяется не просто его вовлеченностью, а откликом – взаимодействием с источником поста. Вот базовые сигналы ранжирования на сегодня:
- среднее время, которое пользовать затратил на изучение контента;
- количество пересылок контента пользователем внутри площадки;
- ответы к комментариям и реакции (эталонная реакция – лайк);
- тип истории, дата публикации, информативность поста;
- вовлеченность автора поста (владельца страницы) в общение.
То есть теперь важно, чтобы люди не только читали ваши посты, но и реагировали на них – лайкали, репостили, комментировали. И не меньшее значение имеет ваша ответная реакция – полемика в комментариях, по возможности – комментирование репостов, добавление в подписчики новых комментаторов и тд. В ФБ не дают полного перечня возможных взаимодействий, но общая парадигма очевидна – с контентом необходимо работать плотнее и затачивать его под активный отклик со стороны пользователя.
Второй момент – если раньше рейтинг ранжирования определялся реакцией (лайк), комментарием и репостом, то теперь ключевой фактор один – комментарий. У поста может быть тысяча лайков и столько же репостов, но если у него при этом ноль комментариев, он будет мало появляться в новостной ленте (или вообще не будет), получив минимальный приоритет ранжирования. Отчасти это защита ФБ от накрутки, ведь с лайками и репостами все проще, чем с комментами.
При этом официально представители ФБ на веб-семинаре заявили, что нынешняя проблема Фейсбука – засилье коммерческого контента. А ведь это в первую очередь социальная сеть, и уже потом – рекламная площадка, поэтому и были введены новые алгоритмы, которые оставляют в стороне пассивные взаимодействия (просмотр, клик) и ставят приоритет комментариям ( во вторую очередь – лайкам и репостам). Соответственно, преимущества получают следующие категории:
- блогеры, которые регулярно проводят стримы;
- медийные лица, выкладывающие видео своих выступлений;
- группы, генерирующие полезный и уникальный контент.
Повторимся, что с точки зрения SMM это не делает накрутку лайков в Фейсбук менее востребованной, потому что реакции тоже учитываются при ранжировании. Просто теперь в приоритете комментарии и привлечение живых пользователей. Безусловно, в плане продвижения коммерческих групп станет несколько сложнее, но эта мера, необходимость которой очевидна – все мы хотим видеть в своей новостной ленте меньше рекламы и как можно больше действительно интересного и полезного контента. Поэтому новые алгоритмы –однозначно верное решение, к которому нам лишь нужно адаптироваться.